Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
1.С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2.Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
3.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4.С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
5.Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
6.Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
7.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
1.Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
2.Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
3.Группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
4.С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
5.Ориентироваться в материале на страницах учебника;
6.Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 7.Пользоваться памятками (даны в конце учебника);
8.Делать выводы о результате совместной работы всего класса;
9.Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Планируемые личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
1.Положительно относиться к учению,
2.Проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
3.Принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
4.Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
5.Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
6.Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
7.Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
8.Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
9.С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
10.Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Содержание учебного предмета
Название раздела |
Количество часов |
Вопросы для изучения (Содержание раздела) |
Природная мастерская. |
7 ч. |
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? |
Пластилиновая мастерская. |
4 ч. |
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. |
Бумажная мастерская. |
17 ч. |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? |
Текстильная мастерская. |
5 ч. |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. |
Формы организации учебных занятий:
Фронтальная (коллективная), групповая, индивидуально – групповая, индивидуальная, самостоятельная работа, практическая работа.
Традиционный урок: решение частных задач, постановка учебной задачи, поиск ее решения, изучение нового материала.
Виды учебной деятельности:
Работа с учебником или другими источниками информации, в т.ч. мультимедийными; построение диалога, работа с опорными таблицами, дидактическая игра.
Перечень используемого учебно – методического обеспечения:
Литература
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
Оборудование
- Классная доска.
- Коллекции «Бумага и картон»
- Компьютер.
- Набор инструментов для работы с различными материалами.
- Наборы цветной бумаги, картона.
Учебно-практическое оборудование.
- Магнитная доска
- Ученические двухместные парты.
- Стол учительский.