Таблица для проведения анализа воспитательного мероприятия в школе.
Схема анализа воспитательного мероприятия
Дата ______________________ Класс______________________ Учитель ________________________
Цель посещения __________________________________________________________________________
Тема воспитательного мероприятия___________________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________________________________
№ |
Методические требования к организации и проведению воспитательного мероприятия |
Выводы и замечания |
||||
+++ |
++ |
+ |
0 |
- |
||
1 |
Тема воспитательного мероприятия (ее актуальность и мотивированность, соответствие возрастным особенностям и запросам, интересам данного коллектива; участие школьников в выборе темы.) |
|
|
|
|
|
2 |
Наличие цели (ее четкость, конкретность, направленность на повышение уровня развития воспитанности учащихся) |
|
|
|
|
|
3 |
Форма проведения мероприятия. Целесообразность выбора именно этой формы, ее соответствие психофизиологическим особенностям школьников. |
|
|
|
|
|
Учет возможности активного участия в избранной форме всех или большинства учащихся. |
|
|
|
|
|
|
4 |
Готовность педагога к проведению воспитательного мероприятия: учет уровня воспитанности учащихся во время проведения мероприятия, место мероприятия в общей системе воспитательной работы. |
|
|
|
|
|
5 |
Подготовка воспитательного мероприятия - наличие и продуманность плана или программы подготовки; |
|
|
|
|
|
- роль классного руководителя, ученического актива, ученической организации, органов самоуправления; слаженность работы коллектива в процессе подготовки мероприятия; предоставление педагогом (ами) тактичной помощи учащимся; |
|
|
|
|
|
|
- участие учащихся в подготовке мероприятия; соответствие распределения обязанностей; |
|
|
|
|
|
|
- рациональность распределения обязанностей; срок выполнения, учет работы). |
|
|
|
|
|
|
6 |
Проведение воспитательного мероприятия: - организованность, четкость, слаженность работы; |
|
|
|
|
|
- организация мероприятия, оформление, оборудование помещения; |
|
|
|
|
|
|
- учет возрастных особенностей учащихся; |
|
|
|
|
|
|
- организация сотрудничества со старшими учащимися, родителями, общественностью; |
|
|
|
|
|
|
- содержание мероприятия (связь с жизнью школы, микрорайона, государства); актуальность; |
|
|
|
|
|
|
- эстетичность оформления;
|
|
|
|
|
|
|
-содержательность мероприятия: достоверность, научность и эмоциональная насыщенность фактического материала, связь с жизнью, опора на жизненный опыт учащихся. |
|
|
|
|
|
|
7 |
Методика проведения воспитательного мероприятия: - целесообразность выбора форм, методов, методических приемов и средств проведения мероприятия; |
|
|
|
|
|
- роль педагога, ученического актива в проведении мероприятия; |
|
|
|
|
|
|
- активность, уровень самостоятельности, творчества, инициативности участников; |
|
|
|
|
|
|
- наличие элементов дискуссии, проблемы, открытого обмена мыслями, в ходе проведения мероприятия |
|
|
|
|
|
|
8 |
Рациональное использования наглядности, технических средств обучения и воспитания. |
|
|
|
|
|
9 |
Направленность мероприятия на развитие личности, общечеловеческих черт, на повышение общекультурного уровня развития |
|
|
|
|
|
10 |
Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия (культура речи, мимика и жесты) |
|
|
|
|
|
11 |
Результативность мероприятия (достижение цели; целостность мероприятия; реализация развивающих, воспитательных, познавательных возможностей мероприятия; качество отдельных частей мероприятия; отношение учащихся к мероприятию, степень их удовлетворения). |
|
|
|
|
|
12 |
Выводы и предложения по эффективному совершенствованию воспитательной деятельности педагога.
|
|
|
|
|
|
+++ - данное качество блестяще представлено на уроке.
++ - данное качество хорошо представлено на уроке.
+ - данное качество присутствует на уроке.
0 - данное качество не предусмотрено ходом и типом урока.
- - данное качество необходимо, но учитель его не проявил.
Зам.дир. по вр ________ ________________________
Учитель __________ _________________________
(класс.рук..)