Цель: формировать интерес у детей к природным явлениям, учить выражать свои ощущения света и тепла солнца через художественно-эстетические средства.

Задачи: развивать связную речь ( отвечать предложениями, используя предлоги, частицы); закреплять представления о признаках весны, обогащать словарный запас детей словами - названиями перелётных птиц, учить узнавать их; воспитывать дружеские отношения в коллективе, развивать эстетический вкус, желание узнавать новое.

Открытое занятие 2 мл.гр. « Как приходит к нам весна».

Цель: формировать интерес у детей к природным явлениям, учить выражать свои ощущения света и тепла солнца через художественно-эстетические средства.

Задачи: развивать связную речь ( отвечать предложениями, используя предлоги, частицы); закреплять представления о признак4ах весны, обогащать словарный запас детей словами - названиями перелётных птиц, учить узнавать их; воспитывать дружеские отношения в коллективе, развивать эстетический вкус, желание узнавать новое.

Оборудование: аудиозапись « Капель», шапочка «солнышка» для одного ребёнка, картина «Весна», изображение одуванчика ( для девочек), изображения птиц ( для мальчиков), маски « пчелка» по количеству детей, оборудование для рисования песком, мнемотаблица к стихотворению В. Степанова « Птички».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, прикрыв головы ладонями - сугробы. Появляется ребёнок в шапочке солнышка. Под музыку прикасается к каждому ребёнку. Сугробы начинают таять.

- Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять. Началась капель.

Дети передвигаясь, поют: « Дин-дон, дин- дон, всюду слышен перезвон».

-Смотрите, сколько луж на улице. Давайте, будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ног.

-Превратились лужи в весёлый ручеёк. Дети двигаются «змейкой».

Останавливаются возле картины.

-Посмотрите, какая красивая весенняя картина.

-Скажите, почему я назвала её весенней?

-Что произошло со снегом?

-Как изменились деревья?

-Кто вернулся из теплых краёв?

-Растаял последний снег, на деревьях появились первые листочки. Стали появляться первые цветы. Назовите их.

Девочки берут изображения одуванчиков. Приклеивают на картину.

Воспитатель предлагает мальчикам рассмотреть изображения птиц.

Дети называют птицу и приклеивают её изображение на картину.

-Мы с вами много учили стихотворений о весне. Обратите внимание на эту схему (мнемотаблица к стихотворению В. Степанова  « Птички»)

- Какое стихотворение спряталось в этой схеме?

- Кто желает рассказать?

-Вышло солнышко, оно обогрело всё вокруг своими тёплыми лучами. Кто-то спешит погреться на солнышке:

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала.

Как зовут её ? ( Пчела.)

-Предлагаю вам поиграть в игру « Пчёлки».

-Пчёлки уснули, а потом они проснулись, потянулись.

Раз - росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

А четыре – полетели.

-Вы хотите узнать, что сниться пчёлке?

Дети подходят к оборудованию для рисования песком.

- Снится пчёлке, что она летает высоко в облаках. (Рисуют облако.)

Летела, летела, и увидела цветок. (Рисуют цветок.) Подлетела вдохнула его аромат: « Чудесный запах!» Дальше полетела… Вдруг пошёл дождь. ( Рисуют капельки.) От дождя целый ручеёк получился. ( Рисуют волнистые линии.) Решили пчёлка обсушиться. Легла, и крылышки подставила солнышку. (Рисуют солнышко.) Обсохла и полетела дальше.

- Молодцы! Вот какой сон приснился пчёлке.

- А чтоб сегодня весь день оставался солнечным и радостным, давайте поднимем себе настроение.

У меня есть глазки, у тебя есть глазки.

У меня есть носик, у тебя есть носик.

У меня щёчки гладки, у тебя щёчки гладки.

У меня губки сладки, у тебя губки сладки.

Прочь тревогу, лень. Ты мне друг на целый день!

-Спасибо, здорово поиграли.

Итог занятия.