Конспект интегрированного занятия в младшей группе ДОУ. Развитие мелкой моторики, поисково-опытная деятельность.

Цель: познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека, с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения различных действий  (сминание, разрывание). Ввести в активный словарь детей слова: бумага, картон, бумажный, прочный. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать внимание , мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование: кукла «Бумажная Фея», квадратные листочки бумаги, ёмкость с водой,  бумажные лодочки, цветные салфетки, клей, кисточки для клея, полотенца.

Ход занятия. 

Психогимнастика.

- Ребята, давайте отправимся с вами в сказочную страну. А поможет нам в этом пёрышко. Закройте глаза:

1-2-3 – повернись,

В сказочной стране очутись.

-Вот  мы и в сказочной стране. Смотрите, что это? Да  это волшебный замок. Ой, ребята , какие красивые деревья здесь растут. Прикоснитесь к ним. Из чего они сделаны? (Из картона). Какие они на ощупь? (Гладкие).

-Правильно, и деревья и замок в этой стране из бумаги. Мы попали в Бумажную страну. Интересно, кто здесь живёт. Смотрите, здесь кто-то есть.  Это Бумажная Фея. Она живёт в этом замке. Скажите, из чего сделана Фея? (Из бумаги)

-Давайте погуляем по Бумажной стране. Принесите мне по одному предмету, сделанному из бумаги. (Дети расходятся по группе и находят журнал,  тетрадь, коробку, маску, спичечные коробки , флажок, картину, книгу).

- Маша, что ты нашла? ( Бумажную картину).

 -Давайте подумаем.  Может ли в нашем мире всё быть сделано из бумаги?  (Нет). Могут ли быть бумажные дома? Машины? Одежда? Мебель?

 

-Правильно, дома у нас  строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют  из ткани. Потому что эти материалы прочные, надёжные. А прочная ли бумага мы с вами сейчас проверим.

 Дети садятся за столы. У каждого лежат листы белой бумаги.

-Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать?

-Попытайтесь смять стол за которым вы сидите. Получилось?  (Нет). Потому что дерево – оно прочное, а бумага непрочная.

-Попробуйте разорвать этот лист бумаги. Правда, это не сложно? А сможете разорвать полотенце?

-Полотенце мы не смогли разорвать. Потому что оно сшито из ткани – прочного материала. Бумага же рвётся легко – она не прочная.

-Вставайте пора нам дальше отправляться.

-Смотрите, здесь озеро. И лодочек сколько. Возьмите каждый по одной лодочке. Из чего они сделаны?

-Да, они бумажные. Давайте опустим их в озеро. Чтоб они поплыли, на них надо подуть.  (Дети дуют на лодки).

 - Ой, ребята, наши лодочки промокли. Это потому что они сделаны из бумаги. А бумага – материал не прочный. В нашем мире лодок из бумаги нет – их делают из дерева и металла.

 -Что ж, отправляемся дальше.

 На полу разбросаны бумажные снежинки.

-Даже снег в бумажной стране из бумаги. Давайте потанцуем со снежинками.

Динамическая пауза.

Мы, снежинки, закружились,

Мы, снежинки, завертелись.

Дунул ветер - полетели,

И на землю тихо сели.

Снова ветер набежал-

И снежинки все поднял.

 -Вот мы с вами пришли на поляну. Как-то не весело бабочкам летать. Чего-то не хватает. Правильно- здесь нет цветов. Давайте из бумажных салфеток сделаем цветы.

Дети сминают разноцветные салфетки и приклеивают цветы на заранее заготовленные стебли.

-Ребята, Бумажная Фея очень рада ,что вы посетили её страну. Она просит вас беречь бумагу, не выбрасывать её понапрасну. Ведь бумагу делают из дерева. Чтоб изготовить 10 альбомов для рисования нужно спилить одно небольшое деревце. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

-Ну что ж пора прощаться с Феей и возвращаться в детский сад.

-1-2-3- повернись,

В детском саду очутись.