Календарно - тематическое планирование
Формы и сроки контроля

Вид контроля               Четверть                                         

1

2

3

4

Год

Контрольный  диктант

 

 

 

1

1


                                                                     Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид и форма контроля

Примечание

По плану

Факт.

Наша речь – 2 ч.

1.       

07.03

 

Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. Упр. 1-2

Постановка и решение учебной задачи

 

 

2.       

08.03

 

Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа. Упр. 3- 5

Конструирование способа действия

 

 

09.03 Текст, предложение. Диалог – 3 ч.

3.       

09.03.

 

Текст и предложение. (общее представление) Упр. 1- 3

Конструирование способа действия

 

 

4.       

10.03

 

Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Упр.4- 6

Решение частных задач

 

 

5.       

13.03

 

Диалог. Упр.7- 8, с.16

Решение частных задач

 

 

Слова, слова, слова… -4 ч.

      6.

14.03

 

Роль слов в речи.

Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. Упр.1- 5

 

Решение частных задач

 

 

      7.

15.03

 

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Классификация и объединение слов в тематические группы. Упр.6 - 10

Решение частных задач

 

 

 

      8.

16.03

 

Вежливые слова.

Тематические группы слов. Упр.11 - 15

 

Решение частных задач

 

 

      9.

17.03

 

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Упр. 16- 19. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Решение частных задач

 

 

 

Слово и слог. Ударение. – 6ч.

    10.

20.03

 

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Слово и слог. Упр. 1- 4

Решение частных задач

 

 

    11.

21.03

 

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица. Упр.5 - 7

Решение частных задач

 

 

    12.

22.03

 

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Решение частных задач

 

 

 

    13.

23.03

 

Перенос слов

Правила переноса слов.

Решение частных задач

 

 

    14.

24.03

 

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Решение частных задач

 

 

 

    15.

03.04

 

Ударные и безударные слоги. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки

Решение частных задач

 

 

 

Звуки и буквы – 35 ч.

    16.

04.04

 

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Решение частных задач

 

 

    17.

05.04

 

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Решение частных задач

 

 

    18.

06.04

 

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

Решение частных задач

 

 

 

    19.

07.04

 

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Решение частных задач

 

 

 

    20.

10.04

 

Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

Решение частных задач

 

 

    21.

11.04

 

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

 

Решение частных задач

 

 

    22.

12.04

 

Гласные звуки. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Решение частных задач

 

 

    23.

13.04

 

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Решение частных задач

 

 

 

    24.

14.04

 

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Решение частных задач

 

 

 

    25.

17.04

 

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Решение частных задач

 

 

 

    26.

18.04

 

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём.

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Решение частных задач

 

 

 

    27.

19.04

 

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Решение частных задач

 

 

    28.

20.04

 

Согласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Решение частных задач.

 

 

    29.

21.04

 

Слова с удвоенными согласными.

Решение частных задач

 

 

    30.

24.04

 

Слова с буквами И и Й. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

Решение частных задач

 

 

    31.

25.04

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки .

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Решение частной учебной задачи

 

 

    32.

26.04

 

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Постановка и решение учебной задачи

 

 

    33.

27.04

 

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята

Решение частной учебной задачи

 

 

    34.

28.04

 

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Решение частных задач

 

 

    35.

01.05

 

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Решение частной задачи

 

 

    36.

02.05

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Решение частных задач

 

 

 

    37.

03.05

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Решение частных задач

 

 

 

    38.

04.05

 

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Решение частных задач

 

 

 

    39.

05.05

 

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Решение частных задач

 

 

 

    40.

08.05

 

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Контроль и коррекция знаний

Текущий контроль: письменная работа

 

    41.

09.05

 

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Конструирование способа действия

 

 

 

    42.

10.05

 

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Конструирование способа действия

 

 

 

43- 44.

11.05- 12.05

 

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

Решение частных задач

 

 

 

    45.

15.05

 

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Слово с непроверяемым написанием: машина.

Решение частных задач

 

 

 

    46.

16.05

 

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Контроль и коррекция знаний

Текущий контроль: письменная работа

 

    47.

17.05

 

Заглавная буква в словах.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Решение частных задач

 

 

   48.

18.05

 

Контрольный диктант.

Контроль знаний

Итоговый контроль: диктант

 

   49.

19.05

 

Заглавная буква в словах.

Решение частных задач

 

 

   50.

22.05

 

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение.         

Рефлексия. (Проект.)

Текущий: защита проектов

 

  51. 

23.05

 

Повторение

Решение частных задач

 

 

  52-54

24.05

25.05

26.05

 

Резерв