Вид контроля Четверть |
1 |
2 |
3 |
4 |
Год |
Контрольный диктант |
|
|
|
1 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Вид и форма контроля |
Примечание |
||
По плану |
Факт. |
||||||
Наша речь – 2 ч. |
|||||||
1. |
07.03 |
|
Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. Упр. 1-2 |
Постановка и решение учебной задачи |
|
|
|
2. |
08.03 |
|
Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа. Упр. 3- 5 |
Конструирование способа действия |
|
|
|
09.03 Текст, предложение. Диалог – 3 ч. |
|||||||
3. |
09.03. |
|
Текст и предложение. (общее представление) Упр. 1- 3 |
Конструирование способа действия |
|
|
|
4. |
10.03 |
|
Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Упр.4- 6 |
Решение частных задач |
|
|
|
5. |
13.03 |
|
Диалог. Упр.7- 8, с.16 |
Решение частных задач |
|
|
|
Слова, слова, слова… -4 ч. |
|||||||
6. |
14.03 |
|
Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. Упр.1- 5
|
Решение частных задач |
|
|
|
7. |
15.03 |
|
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Классификация и объединение слов в тематические группы. Упр.6 - 10 |
Решение частных задач
|
|
|
|
8. |
16.03 |
|
Вежливые слова. Тематические группы слов. Упр.11 - 15
|
Решение частных задач |
|
|
|
9. |
17.03 |
|
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Упр. 16- 19. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Решение частных задач
|
|
|
|
Слово и слог. Ударение. – 6ч. |
|||||||
10. |
20.03 |
|
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Слово и слог. Упр. 1- 4 |
Решение частных задач |
|
|
|
11. |
21.03 |
|
Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица. Упр.5 - 7 |
Решение частных задач |
|
|
|
12. |
22.03 |
|
Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
Решение частных задач
|
|
|
|
13. |
23.03 |
|
Перенос слов Правила переноса слов. |
Решение частных задач |
|
|
|
14. |
24.03 |
|
Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. |
Решение частных задач
|
|
|
|
15. |
03.04 |
|
Ударные и безударные слоги. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки |
Решение частных задач
|
|
|
|
Звуки и буквы – 35 ч. |
|||||||
16. |
04.04 |
|
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
Решение частных задач |
|
|
|
17. |
05.04 |
|
Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
Решение частных задач |
|
|
|
18. |
06.04 |
|
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. |
Решение частных задач
|
|
|
|
19. |
07.04 |
|
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. |
Решение частных задач
|
|
|
|
20. |
10.04 |
|
Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). |
Решение частных задач |
|
|
|
21. |
11.04 |
|
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.
|
Решение частных задач |
|
|
|
22. |
12.04 |
|
Гласные звуки. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
Решение частных задач |
|
|
|
23. |
13.04 |
|
Обозначение ударного гласного буквой на письме. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
Решение частных задач
|
|
|
|
24. |
14.04 |
|
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
Решение частных задач
|
|
|
|
25. |
17.04 |
|
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). |
Решение частных задач
|
|
|
|
26. |
18.04 |
|
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. |
Решение частных задач
|
|
|
|
27. |
19.04 |
|
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
Решение частных задач |
|
|
|
28. |
20.04 |
|
Согласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). |
Решение частных задач. |
|
|
|
29. |
21.04 |
|
Слова с удвоенными согласными. |
Решение частных задач |
|
|
|
30. |
24.04 |
|
Слова с буквами И и Й. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный |
Решение частных задач |
|
|
|
31. |
25.04 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки . Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
Решение частной учебной задачи |
|
|
|
32. |
26.04 |
|
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
Постановка и решение учебной задачи |
|
|
|
33. |
27.04 |
|
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята |
Решение частной учебной задачи |
|
|
|
34. |
28.04 |
|
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
Решение частных задач |
|
|
|
35. |
01.05 |
|
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
Решение частной задачи |
|
|
|
36. |
02.05 |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
Решение частных задач
|
|
|
|
37. |
03.05 |
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
Решение частных задач
|
|
|
|
38. |
04.05 |
|
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
Решение частных задач
|
|
|
|
39. |
05.05 |
|
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. |
Решение частных задач
|
|
|
|
40. |
08.05 |
|
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
Контроль и коррекция знаний |
Текущий контроль: письменная работа |
|
|
41. |
09.05 |
|
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
Конструирование способа действия
|
|
|
|
42. |
10.05 |
|
Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
Конструирование способа действия
|
|
|
|
43- 44. |
11.05- 12.05 |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка |
Решение частных задач
|
|
|
|
45. |
15.05 |
|
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина. |
Решение частных задач
|
|
|
|
46. |
16.05 |
|
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Контроль и коррекция знаний |
Текущий контроль: письменная работа |
|
|
47. |
17.05 |
|
Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). |
Решение частных задач |
|
|
|
48. |
18.05 |
|
Контрольный диктант. |
Контроль знаний |
Итоговый контроль: диктант |
|
|
49. |
19.05 |
|
Заглавная буква в словах. |
Решение частных задач |
|
|
|
50. |
22.05 |
|
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение. |
Рефлексия. (Проект.) |
Текущий: защита проектов |
|
|
51. |
23.05 |
|
Повторение |
Решение частных задач |
|
|
|
52-54 |
24.05 25.05 26.05 |
|
Резерв |
|
|
|
|